Главная arrow Блог arrow Как определить кому Вы доверяете продвижение своего сайта?

Как определить кому Вы доверяете продвижение своего сайта?

Как определить кому вы доверяете продвижение своего сайта?Многие владельцы сайтов поручают продвижение SEO-компаниям, не всегда зная, насколько они компетентны в данном вопросе, поскольку неумелые действия, иногда даже использование запрещенных методов, могут очень пагубно отразиться на посещаемости сайта и его позициях в поиске, вплоть до наложения санкций и исключения сайта из поисковой выдачи. Поэтому наши специалисты составили небольшой тест для компаний, при обращении к которым можно задать вопросы и по результатам определить качество предоставляемых услуг.

1. В каких поисковых системах будет продвигаться сайт

Популярность и доля пользователей поисковых систем по данным openstat.ru:

  1. Yandex - 45,44%
  2. Google - 42,66%
  3. Mail.ru - 7,66%
  4. Rambler - 7,36%

Как видно из приведенных данных, Яндекс является лидирующей поисковой системой в России. Именно поэтому при продвижении сайтов ориентируются именно на поисковую систему Яндекс, т.к. с нее придет больше всего посетителей. И именно поэтому все силы и ресурсы аналитиков ведущих SEO-компаний России направлены в большей степени на изучение и анализ алгоритмов поисковой системы Яндекс. Гугл не сильно отстает от лидера, поэтому изучению этой поисковой системы так же уделяется определенная доля внимания. Поисковая система Маил.ру занимает слишком малую долю пользователей, чтобы ориентироваться на нее при продвижении, поэтому ни одна авторитетная компания не даст вам гарантий на данную поисковую систему, т.к. ее алгоритмы не изучены и их изучение на данный момент просто не рентабельно. А рамблер на сегодняшний день просто показывает результаты яндекса с небольшими корректировками, поэтому позиции в яндексе и в рамблере могут отличаться по некоторым запросам. Вывод следующий: любая квалифицированная компания обязана давать гарантию на поисковую систему Яндекс и ориентироваться в первую очередь на нее при продвижении, не всегда может гарантировать позиции в Гугле и не может гарантировать позиции в Маил.ру.

2. Какие места в выдаче гарантирует компания

Это самый важный вопрос, так как именно за это вы будете платить деньги. Если вам скажут, что будет первая позиция, да еще и за короткий срок, то лучше всего просто отказаться от услуг данной компании, т.к. никто не может дать гарантию на данный вид услуг. Продвижение сайта на первую или на другую четко обозначенную позицию не может быть гарантировано, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, в связи с чем происходит постоянное колебание позиций. Именно поэтому чаще всего при продвижении SEO-компании дают гарантии на попадание сайта в ТОП10 (первая страница поиска - первые 10 сайтов), реже могут гарантировать ТОП5 и ТОП3, но за это как правило берется дополнительная плата.

3. Насколько увеличится посещаемость сайта

Любой специалист может с хорошей степенью точности сказать, сколько посетителей в месяц вы получите, посмотрев по общему числу запросов выбранного ключевого слова. Для того, чтобы проверить это, достаточно зайти на http://wordstat.yandex.ru и ввести ваше ключевое слово в кавычках и нажать кнопку «Подобрать», после чего вы увидите какое количество посетителей в месяц набирало это ключевое словосочетание в поисковой системе. Но стоит отметить, что реальное количество посетителей будет несколько ниже, т.к. не все из этих пользователей могут перейти на ваш сайт, и чем ниже позиции вашего сайта, тем меньше вероятность перехода.

4. Будут ли производиться изменения на сайте

Практически во всех случаях требуется изменение контента и html-кода сайта. Это называется внутренней оптимизацией сайта, когда содержимое и код сайта изменяются таким образом, чтобы лучше соответствовать продвигаемым ключевым словам. Так например страница, которая продвигается по определенному ключевому слову, должна обязательно содержать это ключевое слово в заголовке и в тексте страницы.


Данная статья не является полной, но по нашему мнению достаточной для того, чтобы определить, к кому вы обращаетесь, к качественной и профессиональной компании или к дилетантам, которые обещают золотые горы за чисто символическую плату. Стоит отметить так же, что даже высококвалифицированная профессиональная компания не всегда может достичь нужных результатов, т.к. в схеме работы присутствует третья сторона - поисковая система, которая в любой момент может изменить правила игры. Нужно понимать, что поисковая система работает по своим принципам и алгоритмам, которые не разглашаются, и SEO-компании могут лишь косвенно влиять на позиции сайта, основываясь на своем опыте, анализе и экспериментах.