Главная arrow Блог arrow Как выбрать нишу для сайта

Как выбрать нишу для сайта

Если ваша цель создать сайт для заработка на размещении контекстной рекламы, то выбор ниши для сайта имеет первостепенное значение. Прилагая одни и те же усилия, в разных нишах можно получить абсолютно разный результат. Поэтому к выбору тематики для сайта нужно отнестись очень серьезно, этот шаг определяет, насколько успешным в перспективе будет проект.

Как выбрать нишу для сайта

Итак, давайте рассмотрим, как выбрать нишу для сайта, каким требованиям соответствует "правильная" ниша при создании сайта для заработка на контекстной рекламе.

  • Трафикоемкость. Чем больше людей интересуется данной тематикой, тем больше трафика вы сможете собрать, и тем больше будет ваш заработок от контекстной рекламы. Косвенное представление о величине будущего трафика может дать сервис wordstat.yandex.ru.
  • Конкуренция. Чем меньше конкурентов в выбранной нише, тем проще будет занять лидирующие позиции в поиске. Для того, чтобы оценить конкуренцию, достаточно просто набрать интересующий вас запрос в Яндексе и посмотреть, сколько сайтов присутствует в поиске по данному запросу.
  • Высокая стоимость клика. Цена клика может варьироваться от нескольких копеек до нескольких десятков рублей, соответственно, сайты с одинаковым трафиком, но разными тематиками могут иметь существенную разницу в прибыли, которая может отличаться в десятки раз! Для того, чтобы узнать стоимость клика, можно воспользоваться сервисом Яндекса «Прогноз бюджета контекстной рекламы».
  • Интерес рекламодателей. Даже при большом количестве посетителей и высокой стоимости клика не всегда можно хорошо заработать, если интерес рекламодателей к данной тематике не высок. Для того, чтобы оценить интерес рекламодателей к выбранной тематике, нужно посмотреть на количество сайтов в блоке «Реклама», если показывается по 4 объявления сверху и снизу результатов поиска, а также присутствует ссылка на все объявления по данному запросу, то интерес к данной тематике очень высок.

Стоит также отметить, что при создании сайта для контекстной рекламы не стоит использовать общие тематики, такие как недвижимость, строительство, медицина, туризм, промышленность и т.п. Здесь, как правило очень большая конкуренция, поэтому лучше выбрать более узкую тему, которая бы раскрывала какую-то одну грань обсуждаемой ниши. Например, если речь идет о туризме, то можно сосредоточиться на какой-то конкретной стране или на конкретном виде отдыха.

Таким образом, прежде чем окончательно сделать выбор ниши для сайта, необходимо провести тщательное исследование, конечно, это займет не мало времени, но в итоге поможет сделать проект более успешным.