Главная arrow Блог arrow Контекстная реклама или поисковое продвижение?

Контекстная реклама или поисковое продвижение?

Контекстная реклама или поисковое продвижение?Любой успешно развивающийся бизнес ищет дополнительные каналы сбыта своей продукции и рано или поздно приходит к необходимости Интернет-рекламы. И тут возникает вопрос: что выбрать? В данной статье мы рассмотрим такие инструменты для привлечения посетителей на сайт, как контекстная реклама и поисковое продвижение, разберем, в чем заключаются особенности этих методов, и определим какой инструмент наиболее выгодно использовать в зависимости от поставленных целей. Прежде чем приступать к описанию плюсов и минусов, давайте разберемся, что же такое контекстная реклама, а что собой представляет поисковое продвижение.

Поисковое продвижение - это комплекс мероприятий по оптимизации внутренних и внешних факторов сайта с целью занять высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам. Например, пользователи набирают в поисковой системе: «Создание сайтов в Белгороде», в ответ на такой запрос поисковая система отображает результат поиска в виде списка сайтов белгородских веб-студий. Соответственно цель веб-студии состоит в том, чтобы ее сайт находился на первых позициях результатов поиска, что позволит привлечь посетителей, заинтересованных данной услугой.

Поисковое продвижение

Контекстная реклама - это вид Интернет-рекламы, которая представляет собой небольшие текстовые объявления, расположенные рядом с результатами поиска. Т.е. при поиске по определенным ключевым словам, помимо списка сайтов, соответствующих введенному запросу, будут дополнительно показаны объявления, максимально соответствующие данному запросу.

Контекстная реклама

Как видите, принцип привлечения посетителей на сайт в обоих случаях одинаковый - и в том и в другом случае пользователи осуществляют поиск по определенным ключевым словам и переходят на сайты, предложенные поисковой системой. Оба инструмента преследуют одни и те же цели - привести посетителей на сайт и увеличить объем продаж. Но тем не менее существует несколько принципиальных отличий.

Основные отличия контекстной рекламы и поискового продвижения

Поисковое продвижениеКонтекстная реклама
Время
Для выхода на заданные позиции в среднем требуется 2-4 месяца.Контекстную реклама начинает показываться сразу же после запуска компании, которую можно настроить и запустить за несколько часов.
Стоимость
Поисковое продвижение в одной поисковой системе неизбежно оказывает положительное влияние и на позиции в других поисковиках, кроме того, сайт может выйти на хорошие позиции не только по продвигаемым запросам, но и по сопутствующим, что позволяет привлечь больше посетителей. Оплата осуществляется за позиции сайта и не зависит от количества посетителей.Стоимость контекстной рекламы, как правило, на порядок больше по сравнению с поисковым продвижением, поскольку рекламные объявления жестко привязаны к поисковой системе, и чтобы получит охват всех поисковых систем приходиться платить за рекламу в каждой поисковой системе отдельно. Оплата производится за посетителя, стоимость за клик устанавливается рекламодателем. Чем большую цену установил рекламодатель, тем выше его объявление относительно конкурентов.
Таргетинг
При поисковом продвижении сайт показывается по ключевым словам, имеющим непосредственное отношение к деятельности компании и только в тех регионах, где компания осуществляет свою деятельность, что позволяет привлечь аудиторию, максимально заинтересованную в услугах компании.В настройках показа объявлений, помимо ключевых слов можно указать регион и время показа, что позволяет более точно настраивать компанию. Так же можно настроить показ объявлений на тематических площадках - партнерах рекламной сети.
Лояльность посетителей
Доверие к поисковой выдаче больше, чем к рекламе, соответственно и количество переходов на сайт значительно больше.Объявления отображаются в блоке, обозначенном как реклама, пользователи воспринимают его с недоверием и отдают предпочтение естественной выдаче, нежели рекламным сайтам.
Управляемость
Результат от внесенных изменений в результатах поиска отображается не сразу, а только после обновления поисковой базы, на что, как правило, требуется от 2 до 4 недель.Изменения в настройках рекламной компании вступают в силу практически сразу (от 5 минут до 1 часа).
Сохранение результатов после окончания
После прекращения работ по продвижению сайт может достаточно долго оставаться на первых позициях. Поисковое продвижение дает постепенный, но и более стабильный результат.Контекстная реклама перестает работать как только вы прекращаете за нее платить. Стоит перестать транслировать рекламу - приток посетителей прекращается.

 

Таким образом, контекстную рекламу лучше использовать при необходимости получить быстрый кратковременный результат, например - проведение акции, когда необходимо быстро запустить рекламную компанию на время действия акции. Поисковое продвижение более эффективно для долгосрочных целей - длительное и устойчивое представительство услуг компании. Т.е. контекстная реклама и поисковое продвижение - это не взаимозаменяемые способы раскрутки бизнеса в Интернет, это два по-разному ориентированных метода, каждый из которых решает свои задачи.