Главная arrow Блог arrow Ошибки при создании сайта

Ошибки при создании сайта

Наиболее частой и типичной ошибкой при создании сайта, особенно если его наполнением занимался начинающий пользователь, является избыток информации на главной странице. Часто во время наполнения сайта контентом начинающим пользователям очень трудно сообразить, что и куда нужно поместить для того, чтобы сайт был действительно удобным.

Ошибки при создании сайта

Наполнение главной страницы очень важно, поскольку именно с главной страницы посетитель начинает свое знакомство с сайтом, именно главная страница производит первое впечатление на посетителя. Часто главная страница оказывается перегружена лишней информацией (длинными текстами, чрезмерной графикой, пестрыми баннерами, ссылками на социальные сети, различными информерами, вроде прогноза погоды и тому подобное), которая сбивает с толку посетителя, затрудняя поиск нужной информации на сайте. В этом случае ваш потенциальный клиент скорее всего, просто покинет сайт, не желая тратить время на то, чтобы разобраться в запутанной навигации сайта.

Главным принципом веб-дизайна считается простота и доступность. Представляя аудитории большое количество информации необходимо помнить о том, что она должна быть легко читаема и понятна абсолютно каждому. Не стоит размещать на главной странице длинные тексты, роль главной страницы больше навигационная, пользователь с первых секунд должен понять, куда ему двигаться дальше для того, чтобы найти нужную информацию или совершить требуемое действие.

Отсюда вытекает еще одна ошибка при создании сайта – это отсутствие призыва к действию. Это элемент, который подталкивает пользователя к определенному действию, суть которого зависит от предназначения вашего сайта, это может быть покупка, регистрация, заполнение формы или подписка на рассылку и так далее – это называется цели. Например, для интернет-магазина цель – это покупка товара. Посетитель, попадая на сайт должен видеть четкий путь до цели, этот путь должен быть максимально коротким и ничего на этом пути посетителя не должно отвлекать, никакие лишние баннеры, информеры, ничего, что может заставить посетителя свернуть с намеченного пути.

Как правило, путь посетителя начинается с главной страницы, поэтому на главной странице визуальный акцент необходимо делать на ключевом элементе, чтобы пользователь обратил внимание именно на тот элемент страницы, который подскажет ему, что нужно делать дальше. Например, в интернет-магазине на главной странице целесообразно будет сделать акцент на основных категориях товара, а также привлечь внимание к наиболее популярным товарам или новинкам каталога.

Еще одной из ошибок при создании сайта является устаревший контент. Старые новости или давно не обновляемый прайс-лист – все это может произвести впечатление того, что сайт заброшен, и посетитель скорее всего предпочтет другой сайт. Если вы действительно хотите, чтобы сайт работал и приносил прибыль, не достаточно создать качественный сайт, его необходимо постоянно поддерживать и следить за актуальностью информации, чтобы не потерять потенциальных клиентов. К тому же необновляемые сайты ниже ранжируются в поисковых системах, а это уже напрямую влияет на количество посетителей.