Главная arrow Блог arrow Персональный поиск в Яндексе

Персональный поиск в Яндексе

Персональный поиск в Яндексе12 декабря 2012 года поисковой системой №1 в России был запущен новый алгоритм поиска, который получил название «Калининград». Особенность нового алгоритма заключается в том, что результаты выдачи для каждого пользователя Яндекса теперь персональные. Теперь выдача формируются индивидуально для каждого пользователя с учетом его истории поиска, то есть учитываются и анализируются запросы, которые пользователь вводил ранее. Основная же формула ранжирования не изменилась, в общем смысле позиции всех сайтов остались прежними.

Что такое персональный поиск?

Суть в следующем: если один и тот же запрос относится к разным тематикам, то человеку будет предоставлен наибольший выбор именно из той тематики, в которой он привык искать, то есть с учетом индивидуальных предпочтений пользователя. Основная цель персонализации выдачи - сделать поиск более качественным для каждого конкретного пользователя.

Например, если пользователь часто ищет информацию о Windows, то при поиске программного обеспечения результаты будут включать больше ссылок на сайты о Windows, нежели другой операционной системы.

Новый алгоритм работает для всех пользователей, даже для тех, кто не залогинен в «Яндексе», т.к. поисковая система анализирует куки. По словам разработчиков «Калининград» поможет пользователям на 14% сэкономить время при поиске.

Как отключить персональный поиск Яндекса

Для тех, кто не хочет пользоваться индивидуальным поиском, разработчики предусмотрели функцию отключения персональной выдачи. Чтобы отключить «Калининград», необходимо перейти на страницу настроек поиска и снять галочки у соответствующих пунктов в блоке «Персональный поиск».

Настройки персонального поиска


Персональный поиск и SEO

Поскольку основная формула ранжирования осталась неизменной, то новая платформа никаким образом не может повлиять на позиции сайтов в общем смысле. Если взять репрезентативную выборку пользователей, то позиции каждого сайта в среднем остались такими же как и до «Калининграда».

Если у кого-то сайт может оказаться в поисковой выдаче ниже прежней позиции, то с равной долей вероятности у других пользователей он может и подняться. Но рассмотрим ситуацию более подробно. Например, при отключенном персональном поиске пользователь вводит запрос, связанный с изучением иностранных языков, но без конкретики. В выдаче он увидит ссылки на сайты об английском, немецком, французском и других языках. При этом ваш сайт, который посвящен изучению испанского, окажется за пределами первой страницы результатов поиска. А что будет при включенном персональном поиске? Данный пользователь постоянно ищет информацию именно об испанском, поэтому поисковая выдача при том же запросе будет содержать ссылки преимущественно на ресурсы именно об испанском языке. В этом случае ваш сайт попадет в ТОП10, шансы получить заинтересованного посетителя многократно увеличатся. То есть новая поисковая платформа в некоторой степени может даже повысить качество трафика, так как в нем увеличится доля целевых посетителей.

Пример персонального поиска

Таким образом, формирование персональной выдачи с учетом запросов каждого конкретного пользователя - это очевидный прогресс, теперь каждый будет получать результаты более приближенные к своим интересам. Что же касается владельцев сайтов, то беспокойство по поводу потери позиций напрасно - «в среднем по больнице» они остаются примерно такими же, так как основная формула ранжирования не поменялась.  Новый алгоритм наоборот поможет привлечь на сайт больше заинтересованных посетителей, так как сайт будет показан только тем пользователям, которым  это действительно интересно. Что касается проверки позиций сайта, то она будет корректна только в том случае, если персональный поиск будет отключен, только в этом случае можно получить адекватные данные о положении сайта для абсолютного большинства пользователей.