Главная arrow Блог arrow Создание семантического ядра - как правильно составить семантическое ядро сайта

Создание семантического ядра - как правильно составить семантическое ядро сайта

Семантическое ядроСемантическим ядром в области SEO называют список ключевых слов, по которым продвигается сайт в поисковых системах. Продвижение сайта в свою очередь заключается в том, чтобы продвигаемый сайт показывался на первых позициях в результатах поиска по ключевым словам, характеризующим вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на сайте. Так пользователи, набирая в поиске, например запрос «купить автомобиль» будут находить сайты автосалонов, объявлений о продаже автомобилей и другие сайты, предоставляющие возможность купить автомобиль. 

Целью составления семантического ядра является правильный подбор запросов (ключевых слов и словосочетаний, по которым пользователи будут находить сайт в поисковой системе), которые максимально точно характеризуют деятельность фирмы и смогут привлечь именно целевую аудиторию, заинтересованную в товарах или услугах, предлагаемых на сайте.

Как составить семантическое ядро сайта

Для составления семантического ядра подавляющее число SEO-компаний и веб-мастеров используют сервис Wordstat от Яндекса, который сегодня уже стал классическим методом для подбора ключевых слов для продвижения сайта.

Для этого достаточно ввести слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажать кнопку «Подобрать». В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).

Wordstat

Как пользоваться сервисом Wordstat

Как показывает практика, около 90% новичков неправильно понимают данные, предоставляемые сервисом Wordstat, из-за чего в дальнейшем при продвижении сайта не достигают желаемых результатов.

Наиболее типичная ошибка большинства пользователей заключается в следующем: они считают, что сервис показывает точное число запросов данного ключевого слова, то есть сколько пользователей набирало данное ключевое слово в поиске. Это весьма популярное заблуждение содержит в себе сразу несколько ошибок:

  • Сервис показывает не количество запросов данного ключевого слова в поиске, а количество показов контекстной рекламы по данному ключевому слову в рекламной сети Яндекс.Директ.
  • Сервис показывает не точные цифры, а дает лишь предварительный прогноз числа показов в месяц.
  • Цифра рядом с ключевым словом показывает не количество показов данного ключевого слова, а количество показов по всем запросам, содержащим данное ключевое слово. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.

Поэтому большинство неопытных пользователей, ассоциирующих цифры рядом с ключевыми словами с количеством посетителей, которое они получат при продвижении сайта по данному запросу, не получают желаемых результатов, поскольку реальное количество посетителей, перешедших на сайт будет намного меньше, и чем ниже позиции сайта в поиске, тем меньше вероятность перехода.

Таким образом, важно правильно подбирать запросы и правильно учитывать статистику при подборе, в противном случае высока вероятность не достичь желаемых результатов и в пустую потратить уйму времени и бюджета. Внимательно ознакомьтесь с хелпом сервиса, там подробно описаны все моменты работы с сервисом, изучив которые вы найдете ответы на все вопросы и не будете повторять чужих ошибок.